Понедельник, 17.12.2018, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Нужна ли Вам группа выходного дня?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация ребенка к детскому саду

При  поступлении  в  ДОУ  все    дети  проходят  адаптационный период

      Адаптация - сложный  процесс  приспособления  организма, который происходит на  уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление  организма к  новым условиям  сопровождается  изменениями в поведенческих  реакциях  ребенка, расстройством  сна, аппетита, чтобы избежать  осложнений  и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходимо постепенный  переход ребенка из семьи в дошкольное  учреждение. Адаптационный  период необходим  всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным  к  посещению, детям. Зачастую, получив  долгожданную путевку, родители  приводят  ребенка  в группу  сразу  чуть  ли  не на  весь день, подвергая  его  здоровье  серьезным  испытаниям, а  психику  - стрессу! Насильственное «впихивание» ребенка  в новый режим  приведет  не только к  нервному  срыву, но и  к  более  серьезным  заболеваниям

      Различают  три степени адаптации  ребенка  к  детскому саду:

легкая, средняя,  тяжелая.

Легкая – поведение  нормализуется  в течение месяца, настроение  радостное, устойчиво-спокойное, ребенок активен, контактирует со взрослыми  и детьми.

Средняя - в течение   месяца  настроение  ребенка неустойчивое, не стабильное. Необходима  помощь  взрослого.

Тяжелая - преобладает агрессивно- разрушительные реакции: плач, негодующий крик. Или менее  выраженные  отрицательные реакции - тихий  плач, хныканье, подавленность.

      Чтобы   этого  избежать:

1.По  возможности   расширяйте  круг  общения ребенка, помогите  преодолеть страх  перед незнакомыми  людьми.

2.Учите общаться с другими  детьми, делиться  игрушкой, жалеть.

3.Приучайте к самообслуживанию, к моменту поступления  в детский сад

  • ребенок должен  уметь:
  • самостоятельно  садиться  на стул
  • пить  из чашки
  • пользоваться ложкой
  • активно участвовать в одевании  и  умывании
  • проситься  на горшок.

4.Сообщите воспитателю о привычках  и склонностях ребенка, от  отрицательных  привычек – соска, бутылочка, памперсы - отучите до прихода в  детский  сад.

5.Придумайте  и отрепетируйте  несколько разных  способов прощания (воздушный  поцелуй, поглаживание и т. д.)

6.Будьте  терпеливы, спокойны. Не высказывайте при ребенке  отрицательного  в  адрес  воспитателя, детского сада.

7.Вечером   не переутомляйте  ребенка!

8.В  первый  месяц  посещения  ребенком  детского сада, планируйте  свое время так, чтобы у Вас была  возможность  не  оставлять  его на целый  день.

 

      Прием  в  детский сад  будет  осуществляться  с  15   августа. По предварительно  согласованному  с Вами  графику. Оптимально  осуществляется прием  новых  детей в группу  с  интервалом  в  пять  дней.

      Немного  о  том,   как   мы  работаем  с детьми  в  течение  года. Мы  наблюдаем  за развитием  ребенка  и  обследуем  по эпикризным периодам:

-детей  2-го  года  жизни  через  3 месяца (1,3;1,6;1,9;2 года)

-детей  3-го года  жизни  через  6  месяцев (2,6; 3 года)

Обследуются по  определенным  методикам, учитывая  возрастные  особенности,  по таким  уровням  развития:

-        речь (пассивную, активную)

-        сенсорику

-        игру

-        движения

-        навыки  самообслуживания

-        поведения

      Хочется  наладить  с вами  тесные  дружеские  контакты   на  5  лет. Чтобы  Вы помогали  нам, а мы  Вам. Обращайтесь за помощью, литературой, всегда готовы  оказать  посильную  помощь  в  воспитании детей. В течение  года  для Вас  будут  организоваться семинары, консультации. Посещайте  их, будьте  активны.

В  Законе  об  образовании  ст.18  гласит: Родители являются  первыми педагогами своих детей,  п.3 – В помощь  семье действует сеть  ДОУ.