Четверг, 18.10.2018, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нужна ли Вам группа выходного дня?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактическое пособие

Черепаха  Сенсомоторика

Известно, такое изречение: «Рука развивает мозг!», так как один из необходимых этапов в совершенствовании мыслительной деятельности ребенка полноценное развитие руки в раннем детстве. Поможет этому развитию оригинальная игрушка Черепаха Сенсомоторика!

Задачи:

  • формирование  положительных эмоций;
  • формирование первичных понятий об окружающем мире;
  • развитие речи ребенка;
  • развитие сенсорных способностей (мелкой моторики руки, тактильных ощущений, восприятие цвета, формы, величины).
Поскольку мир ребенка — это мир действия и деятельности, игрушка  дает возможность войти  в этот мир.

Педагогическая ценность игрушки:

  • полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом игры, способствующая развитию творческих способностей);
  • обладает дидактическими  свойствами  (возможность  обучения  ребенка);
  • возможность   применения   группой   детей   (пригодность   игрушки   к   использованию  ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
     Черепаха Сенсомоторика обладает рядом уникальных свойств:
  • имеет множество карманов, с по­мощью содержимого (карточки, фигуры и др.) в них,  можно проводить различные уп­ражнения;
  • мягкая, лёгкая черепашка может служить подушечкой (при перево­рачивании);
  • игрушка компактна, с ней удобно играть в любом месте;
  • с помощью этой игрушки рука ребен­ка научится:

- шнуровать;

- затягивать тесьму и закреплять ее с помощью фиксатора;  

- соединять и разъединять де­тали с помощью кнопок, пряжек, молний, пуговиц, контактных   лент. 

Через некоторое время ребенок начнет переносить способы действия с одних предметов (деталей игрушки) на   другие (одежду) и, во время сборов на прогулку, выдвинет радующий его девиз: «Я сам!».

Основой познания малыша является чувственный опыт, путём сенсорики, сенсомоторики. Поэтому, проводя различные упражнения с Чере­пахой Сенсомоторикой,  ребёнок  полу­чит представления о форме, цвете, величине, коли­честве предметов; накопит знания об окружающем.

 

Игровые упражнения

1.«Подбери предметы по цвету, форме, величине»

Разложите в карманчики геометричесие фигуры разные по цвету, форме, величине. Побудите ребенка достать фигуры из карманчиков и предложите ему  найти предметы по одному из признаков:

- цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий;
- форме -  круг, квад­рат, прямоугольник, треугольник;
- величине - большой и маленький;
- найти предметы по двум признакам (большие кру­ги; красные треугольники и т.п.).

2. «Найди один предмет и много»

Разложите в некоторые карманчики много (4-8) предметов   (картинок),   а   в   другие  по   одному. Предложите достать предметы и поговорите о них. Задавайте вопрос: «Сколько здесь предметов?»


3. «Сложи картинку»
Разместите в карманчиках по одной части от трех четырех предметных картинок (картинки вы можете нарисовать и разрезать на две четыре равные части или взять разрезные картинки из настольно-печатньгх игр). Побудите ребенка дос­тать  части и составить предметные картинки. Если ребёнок успешно справляется с заданием, ус­ложните его: разрежьте картинки на 2- 4 части дру­гими способами, например, по диагонали.


4. «Найди пару»
Разложите одиннаковые парные картинки  (на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамида, юла, и др.) в несколько карманчиков. Побудите малыша достать картинки, рассмотреть их и составить пары.

5. «Выбери нужную картинку»

Разместите в карманчиках картинки с изображени­
ем различных предметов. Предложите ребенку дос­тать все картинки и выбрать те, на которых изобра­жены, например, одежда, продукты питания, игруш­ки, овощи, фрукты и т.п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.


6. «Найди детёнышей»

Положите перед ребенком картинки с изображени­
ем домашних животных (корова, коза, собака, кош­ка, свинья и др.). Предложите достать из карманчи­ков картинки с изображением их детёнышей (зара­нее положите картинки в карманчики) и разло­жить рядом с «родителями».


7. «Расскажи, кто где живёт?»

Побудите  ребенка  достать  из  кармана  картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т.д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и т.д.