Четверг, 18.10.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Нужна ли Вам группа выходного дня?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация « Про это…»

Многих родителей пугает вопрос детей о том, как они появились на свет. Особенно остро он стоит в случае с первым ребенком. Любопытство детей адресуется ро­дителям — как самым близким, так сказать, доверен­ным, людям. Будь в семье старшие дочери или сыно­вья, ситуация могла бы разрешиться спокойно, как бы сама собой, без участия взрослых. Но единственные дети и первенцы, обращаясь с подобным вопросом к родите­лям, делают его очень острым.

Использование отговорок, как видно из приведенно­го примера, мало эффективно. Именно в дошкольном детстве ребенок наиболее любознателен и удовлетворя­ет свое любопытство, ставя вопросы в лоб, порой в самое неподходящее время. Интерес их ко всему неизвестно­му так велик, что детишки могут атаковать взрослых вопросами и изводить приставаниями час за часом, изо дня в день.

Примерно в возрасте 4—5 лет пониманию мальчиков и девочек становятся доступны философские аспекты бытия: проблемы жизни и смерти, проблемы взаимо­действия пространства и времени. Конечно, формули­руются они пока достаточно по-детски наивно, поэтому и выглядят в глазах взрослых примитивными. Например: «А где я был, когда меня еще не было?» или «По­чему дедушка не приходит ко мне теперь? Он, что ли, не может вылезти из своего гробика? » На такие вопро­сы отвечать трудно, но они не приводят родителей в смущение. И только вопрос «Откуда я появился на свет?» — вызывает у пап и мам замешательство, порой панику, поскольку для них он не является философ­ским, а связан с индивидуальным сексуальным опы­том, недоступным пока ребенку.

Вот и появляются на свет историйки про аистов, ма­газины и капусту. Они действенны на какой-то проме­жуток времени, а потом обязательно открывается ужа­сающая правда: оказывается, папа и мама обманули, они нечестные люди. А значит, они вообще такие вру­ны и всегда говорят неправду, хотя сами учили, что врать — нехорошо! Рассказывали, что только плохие дядьки и тетьки поступают так. А сами наврали и язык себе с мылом не вымыли, и даже зеленкой его не нама­зали. Отсюда вывод: уважаемые товарищи родители, го­ворите правду своим детям, если не хотите потерять их доверие и уважение.

Однако правда правде — рознь. Вряд ли ребенок-дошкольник нуждается в натуралистических подроб­ностях внешнего и внутреннего строения женских и мужских половых органов, скрупулезных объяснениях значения и последствий полового акта, анатомо-физиологических подробностях процесса развития плода в организме матери и появления его на свет. Тем более не правы те родители, которые проводят предваряющее просвещение своего чада, дабы избежать щекотливых вопросов с его стороны. Такой урок вызовет лишь скуку и раздражение со стороны малыша.

Другое дело, что уход и замалчивание волнующей дошкольника проблемы — не выход из положения. Кому как не родителям лучше знать своего ребенка, а значит, им и только им выбирать форму, в которую будет обле­чена информация, интересующая его. Возможно, это будет поучительная сказка о том, как два человека по­любили друг друга, и сила их чувств породила третье существо — крошечного малыша, отражение и вопло­щение отцовского и материнского начала. Или же это будет сухая и короткая справка о том, что все дети по­являются на свет в родильном отделении больницы. А может быть, вы расскажете малышу, как он рос в жи­вотике у мамы и был таким беспомощным, что не мог сам дышать и кушать, и делал все это только вместе с мамой через свой пупочек, который, как канатик, со­единял его с ней. Поэтому-то он такой родненький, род нее не бывает.

Выбор времени рассказа также важен. Мы говорили о нецелесообразности откладывания этого вопроса на потом. Не получив ответа у вас, ребенок обратится за разъяснениями к другим. И кто знает, какой урок он при этом получит? Именно в этом случае может появить­ся опасность бульварного или дворового просвещения, когда все подается более старшими детьми, подростка­ми в извращенном виде. А взрослым только остается удивляться, где их малыш набрался подобных гадос­тей.

На прямой вопрос ребенка лучше отвечать сразу. Тогда малыш будет уверен в вашей компетентности и не обратится еще раз за более подробными объяснени­ями. Ведь ему даже не столько важно, какой ответ будет дан, сколько важно реализовать свой исследовательский пыл. Часто за вопросом «про это» и вашим быстрым ответом следует столь же быстрый очередной вопрос, но, как говорят, уже из другой оперы.

В целом интерес к проблеме «откуда берутся дети?» является следствием интенсивного интеллектуального развития дошкольников, признаком их достаточной зрелости и готовности к активному теоретическому познанию, то есть приобретению знаний вообще, а не применительно к конкретной задаче. Поэтому, услы­шав один из вариантов такого вопроса, порадуйтесь, что малыш нормально растет и развивается умственно, а не подозревайте его в исключительной испорченности или желании вогнать вас в краску, выставить на посмеши­ще другим людям.