Понедельник, 17.12.2018, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Нужна ли Вам группа выходного дня?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Питание дошкольников

Цены поставщиков на продукты в 1 квартале 2016 г.

Цены поставщиков на продукты в 4 квартале 2016 г.

Сертификаты:

Психолого-педагогические аспекты организации питания дошкольников

Никто так хорошо не знает, не чувствует своего ребенка, как родители.

Их любовь и интуиция, а также семейные традиции по­могают воспитывать ребенка правильно. Но вот вопрос: откуда же возникают проблемы? Поче­му малыш развивается так, а не иначе? Черты ха­рактера, склонности, предпочтения - это возра­стные или индивидуальные особенности ребен­ка? Тысячи, десятки тысяч вопросов встают пе­ред родителями!

Один из возможных ответов на них - пра­вильная организация питания детей дошколь­ного возраста. Да, да! Не удивляйтесь! Рацио­нальное питание - необходимое условие гармо­ничного роста, физического и нервно-психичес­кого развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основные принципы организации правильного питания

  Питание должно быть полноценным и сба­лансированным - содержать нужное количест­во белков, жиров и углеводов (для дошкольни­ков их соотношение составляет 1:1:3 или 1:1:4; иначе даже высококачественная пища будет ус­ваиваться плохо), а также минеральных ве­ществ, витаминов, воды, т.е. обеспечивать орга­низм материалом, необходимым для роста и развития.

  Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей (суточ­ную калорийность пищи распределяют так: обед - 35-40%, полдник - 10-15%, завтрак и ужин - примерно по 25%).

  Чем разнообразнее набор продуктов, вхо­дящих в меню, тем полноценнее удовлетворяет­ся потребность в еде.

   Пища должна быть вкусной. Необходимо, чтобы ребенок ел с аппетитом.

• Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, саха­ра и специй.

 

Анкета

Уважаемые родители!

Предлагаемая анкета поможет Вам выявить уровень сформированности навыков культуры поведения за столом у Вашего ребенка!

Нужные ответы подчеркнуть.

1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом? ("да”; "не всегда”; "не умеет”)

2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом?

 ("да”; "нет”)

З. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов?

 ("да”; "нет”; "семья собирается вместе за столом только по праздникам”)

4. Какой посудой и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во время еды:

  • тарелка для первого блюда,
  • тарелка для второго блюда,
  • тарелка для хлеба,
  •  ложка, вилка, нож,
  • чашка, блюдце, чайная ложка (при необходимости дополнить).

5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды?

 ("Часто”; "иногда”; "никогда”)

6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом? ("Часто”; "иногда”; "никогда”)

7. Кому из близких он задает такие вопросы?

8. Есть ли дома книги по вопросам этикета?

("да”, "нет”)

 укажите, какие ________________________________________________

                                   Благодарим Вас за сотрудничество!

 

Проанализируйте проблемные ситуации

1. Оле три года. Она размазала салат по столу. "Вытри стол, Оля!” — сказала мама. Девочка насупилась и не двинулась с места. "Вытирай сейчас же! Сама напачкала, сама за собой и убирай!”

Мать ждала, но Оля сидела надувшись. Через некоторое время мать молча вытерла стол.

Вопрос. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция матери на поведение Оли?

Примерный ответ. Своим требовательным тоном мать, по существу, спровоцировала такое поведение ребенка. Затем, уступив, сделала то, что девочка могла бы сделать сама. Возможно, вопрос "Что же нам теперь делать?”, обращенный к ребенку, вызвал бы у него желание исправить ситуацию. Если бы девочка этого не сделала, мать могла бы проявить твердость: дать дочери тряпку и, направляя ее руку, вытереть стол. Если бы ребенок начал сопротивляться, можно было попросить его выйти из-за стола.

2. Сергей, придя с улицы, сел за стол.

"Что за манера являться к обеду в таком виде? — строго спросила мать шестилетнего сына. — Какой же ты поросенок! Руки грязные, а рубашка!? Посмотри на свои волосы, ты их когда-нибудь причесываешь?” Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением лица, словно спрашивал:

"К чему ты еще придерешься?”

Вопрос. Как вы можете объяснить поведение ребенка и матери?

Примерный ответ. Мальчик не соблюдает порядок, видимо потому, что не приучен к этому, а мать своими упреками только вызывает у него чувство обиды. В этой ситуации она могла бы просто сказать: "Вы мой руки, причешись, заправь рубашку...”. Когда сын приведет себя в порядок, его можно похвалить: "Как приятно, что ты умеешь о себе позаботиться”.

Памятка для родителей

Ребенка следует:

— кормить в строго установленное время;

— не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;

— не кормить насильно;

— не отвлекать во время еды чтением или игрой;

— не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за несъеденное.

Надо поощрять:

— желание ребенка есть самостоятельно;

— стремление участвовать в сервировке и уборке со стола.

Надо приучать:

— перед едой тщательно мыть руки;

     есть только за столом;

     правильно пользоваться столовыми приборами;

— есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом;

— после еды благодарить;

— убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.