Понедельник, 17.12.2018, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Нужна ли Вам группа выходного дня?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Типы родительской любви

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А.С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистан­ция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало вре­мени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, осо­бенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие ува­жения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в ум­ственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способнос­ти и возможности, не доверяя ребенку.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родите­лям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рожде­ния. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его пережива­ниях и внутреннем мире.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в об­щении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуж­дается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в обще­нии). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и стра­даю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положи­тельного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучи­тельно переживает свою связь с таким неудачником. Для родите­лей характерно признание своего бессилия и переадресация от­ветственности специалистам для исправления.

Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: мой ребенок негодяй, и я докажу ему это! Родители пытаются строгос­тью и жестким контролем переломить ребенка, выступают иници­аторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, на­ряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодя­ем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, цен­ность некоторых личностных качеств. В поведении родителей про­сматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от это­го чудовища.

Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.